Страничка руководителя образовательной организации
Директор муниципальной казённой общеобразовательной организации Прибрежненская средняя общеобразовательная школа
Погодина Надежда Михайловна
преподаваемые предметы: математика, информатика
общий трудовой педагогический стаж 21 год
стаж административной работы 6 лет
образование высшее - Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, физико-математический факультет, 2000 год
профессиональная переподготовка:
http://pribrschool.ucoz.ru/Urokiuspeha/diplom_1.pdf
Погодина Надежда Михайловна
директор муниципальной казённой общеобразовательной организации Прибрежненская средняя школа муниципального образования
« Старомайнский район» Ульяновской области
Эссе на тему «Качество образования - открытые возможности»
Из одних и тех же кирпичей можно сложить и Храм,
и сарай: всё будет зависеть от Зодчего.
Латышев Ю.И.,
Народный учитель Российской Федерации
Далёкий 1996 год… село Прибрежное Старомайнского района, небольшая сельская школа. Студентка физико-математического факультета приступила к обязанностям педагога дополнительного образования объединения «В мире информатики». С этого момента и по сей день моя жизнь связана с этой школой, ставшей мне родной.
Судьба привела меня в дом, который вырастил, воспитал, сформировал моё мировоззрение, закалил и помог найти себя в этом огромном мире. Этот дом – Школа! В нём я провела большую часть своей жизни. Пришлось пройти все ступени к должности руководителя школы, проявив себя в роли старшей вожатой, учителя математики и информатики, заместителя директора по воспитательной части, заместителя директора по учебно-воспитательной работе. И вот уже с 1 июля 2014 года являюсь директором школы. Трудно? Трудно! Но радостно и интересно! Это моя жизнь, моё дело, моя мечта, это моя Школа.
Когда я приступила к обязанностям руководителя школы, передо мной встал главный вопрос: что необходимо сделать мне, директору небольшой сельской школы, чтоб качество знаний наших учеников стало выше? Как в непростых условиях сохранить коллектив, сделать его ещё более сплочённым, нацеленным на новые достижения в образовании и воспитании детей? Как сделать так, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя успешным, а выпускники школы могли реализовать свои возможности после её завершения? Как создать в школе уют и комфортные условия для детей и педагогов в школе? Это были мечты молодого руководителя…
А уже в сентябре школу ждала реорганизация, путём присоединения дошкольной группы, что повлекло за собой новые проблемы и поиск путей их решения. Постепенно выработала план действий совместно с заместителями, всем педагогическим коллективом, где каждый внёс свой вклад в общее дело. Неоценимую помощь оказала мне прежний директор школы, Заслуженный учитель Российской Федерации Селёдкина Светлана Петровна, проработавшая в этой школе с момента её основания.
Одним из путей выполнения поставленных перед собою задач, было участие в различных конкурсах. Первым значимым событием в моей практике победа в конкурсе на предоставление финансирования для приобретения спортивного инвентаря спортивных залов в сельской местности. Следующий год - снова победа, результат – уличная спортивная площадка, оборудованная антивандальными тренажёрами. Этим летом произведён ремонт спортивного зала. Окончательная точка в деле развития спортивного движения и здорового образа жизни – победа в конкурсе на предоставление финансирования для капитального ремонта спортивных залов в сельской местности в 2022 году и победа в конкурсе на модернизацию центра здорового питания.
Между участиями в конкурсах вместе с коллективом успешно прошли через процедуру аккредитации и проверки качества образования. Казалось, что сложнее уже быть не может.
Но решая хозяйственные проблемы, я не упускала из виду работу над повышением качества образования. Но повышение качества образования не возможно без повышения уровня компетентности учителя. Не секрет, что многие школы сталкиваются с нехваткой кадров и проблемой «старения» коллектива, особенно в сельской местности. Поэтому были привлечены специалисты из разных сёл района, для которых были созданы все условия для благоприятной работы. Постепенно кадровые проблемы решались.
Именно сплочённый коллектив добивается высоких результатов в достижении главной цели – повышении качества образования. За последние 5 лет результаты ЕГЭ по отдельным предметам выше не только районного уровня, но и областного. 2020 год показал лучший результат: все выпускники успешно сдали ЕГЭ и поступили на бюджетную форму обучения. Прошлый учебный год стал знаменательным ещё и тем, что обучающиеся 11 класса и учитель математики Устимова Любовь Александровна приняли участие во Всероссийском конкурсе лучших профориентационных практик «ПроеКТОриЯ», став победителями, и представили Ульяновскую область на Всероссийском форуме профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» в городе Ярославль.
Обучая детей, нельзя забывать и о воспитании. В школе работает отряд РДШ, развивается волонтерское движение. Дети становятся участниками и победителями муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов. Ежегодно мы планируем и осуществляем поездки и экскурсии по городам и памятным местам России: это и Санкт-Петербург, Казань, Чебоксары, Йошкар-Ола, Волгоград, Самара, Болгар, Ульяновск.
Чтобы идти в ногу со временем, я искала новые возможности для развития личности ребёнка. И этой возможностью стало открытие центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках национального проекта «Современная школа». Получив лицензию на реализацию программ дополнительного образования, мы дали детям возможность заниматься на современном оборудовании по разным направлениям.
Впервые за последние годы выполнены неотложные работы: замена окон, замена входной группы, ремонт в рекреации 2 этажа. Ремонтные работы планирую и в следующем году.
В школе отлажена система взаимодействия педагогов и родителей. Педагогический коллектив привлекает родителей к сотрудничеству и взаимной деятельности. Есть некоторая преграда, которая не позволяет «во все силы» поднять каждого ребенка на достаточный конкурентоспособный уровень. Причиной, на мой взгляд, является отсутствие амбиций у родителей к развитию своего дитя. Для решения данной задачи проводим систематические психологические тренинги, лектории для родителей, совместные просмотры роликов, частые беседы, рассказываем о положительных результатах совместной работы педагогов, учащегося и родителей, приводящих к продвижению ребенка в том или ином направлении.
Директор школы — это человек, который готов каждый день делать мир (а в частности, свою школу) лучше. Я не поддерживаю тенденцию укрупнения школ, особенно сельских, ибо школа это центр духовной жизни села, его дальнейшее будущее. Нужно решительно и смело вести свой школьный корабль с надёжной командой по твёрдому курсу сквозь шторма и бури к намеченной цели, давая открытую возможность к получению качественного образования в условиях сельской школы.
Уважаемые гости сайта!
Приветствуем Вас на официальном сайте муниципальной казённой общеобразовательной организации Прибрежненская средняя школа муниципального образования "Старомайнский район" Ульяновской области. Открывая страницы школьного сайта, вы познакомитесь с нормативными документами, локальными актами образовательной организации, персональным составом педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, материально-техническим обеспечением ОО; найдёте всю необходимую информацию о реализуемых в школе программах, познакомитесь с историей школы, увидите, как живет и развивается школа, что происходит нового и интересного в школе. Мы готовы к общению и сотрудничеству с Вами!
С уважением, директор школы Погодина Надежда Михайловна
Дни приёма директора: понедельник, среда с 14.00 до 16.00
Телефон 8 (84230) 73 354, +7 902 129 1158
E-mail: pogodina_73@list.ru
Публичный доклад директора за 2019-2020 год