18 ноября в МОУ Прибрежненская СШ прошёл День правовой помощи детям. Для родителей учащихся социальным педагогом был проведён всеобуч «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм». Родители познакомились с научным определением понятий и сравнивали его со своими представлениями. Родители были ознакомлены с тем, какую административную и уголовную ответственность можно понести за злонамеренный поступок и вандализм. В конце были сформулированы рекомендации о том, что нужно делать и как себя вести, чтобы не попасть в ситуации. Родителям сообщили, что проблема правового воспитания подростков в современных условиях острых социальных и духовных конфликтов приобретает особую актуальность. Озлобленность, жестокость, агрессивность, насилие, различного рода преступления захлестнули в последние годы не только Россию, но и многие другие страны. А подростковый вандализм предстал перед нами в небывалом масштабе. Это связано в первую очередь с противоречивостью тех бурно протекающих социальных процессов, которые вызывают непредвиденное, подчас негативное воздействие на состояние нравственных отношений, и, вследствие этого, вступает в разногласие с законом. В заключении были сделаны выводы о том, что вандализм – это антиобщественное явление, которое заслуживает осуждения. Родители совместно с учителями сделали вывод, что формирование законопослушного поведения, развитие чувства патриотизма, любви к своему отечеству, селу, дому, школе, семье во многом способствуют аккуратности и соблюдению порядка, а также нетерпимости к разрушениям и порче. Поэтому нужно проводить совместную работу по воспитанию у подростков уважительного отношения к национальному и культурному наследию, историческим ценностям, продуктам человеческого труда и творческой деятельности. Только таким образом мы сможем предупредить и предотвратить акты вандализма.
Для учащихся 5-6 классов прошло мероприятие с участием психолога Центра «Семья» на тему «Дети и агрессия». Мероприятие проводилось с целью предупреждения и преодоления агрессивного, конфликтного поведения подростков, формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих, психологическое просвещение, профилактика агрессивного поведения в семье и со сверстниками, создание условий для развития у учащихся способности к рефлексии своих действий. Ребята активно участвовали в беседе, делились своими знаниями по данной теме. В ходе мероприятия учащиеся научились способам самопознания, подходам к анализу мотивов своего и чужого поведения, навыкам саморегуляции, развитие коммуникативных навыков. |