18 марта в рамках Единого дня профилактике правонарушений в МОУ Прибрежненская СШ прошли мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся, углубления правовых знаний, закрепления практических навыков среди учащихся по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. Мероприятия прошли в 1-9 классах, всего было охвачено 97 учащихся.
После первого урока для учащихся 5-9 класса прошла информационная линейка «Крым и Россия. Путь домой». На линейке учащимся напомнили о событиях 16-18 марта, о том, как Крым присоединился к России. Ребятам рассказали о референдуме, о статусе Крыма, в ходе которого, люди проявили свою гражданскую позицию пошли и проголосовали. По итогам референдума за воссоединение с Россией, в ходе всеобщего народного голосования, в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. Крым вернулся в родную гавань, на Большую Родину, к матери – России. Перешли тихо и без единого выстрела. На линейке прозвучали патриотические песни: «О флаге», «Это Крым».
На уроках истории в 5, 8, 9 классах учитель провёл беседы с обучающимися о присоединении Крыма к России, напомнила о событиях, происходивших на Украине, что в конце 2013 – начале 2014 г. на Украине разразился глубокий политико-экономический кризис, приведший к вооруженному мятежу и силовому отстранению действующего Президента Украины от власти, о том, что 2 года назад, 18 марта 2014 г., после проведения референдума, был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Создан новый Крымский федеральный округ в Российской Федерации.
В 1-5 классах прошли классные часы «Мы вместе!», посвящённые второй годовщине присоединения Крыма к России. Учащиеся узнали о том, что во все времена было много войн на земле Крыма. Турки хотели завоевать Крым, фашисты хотели задержаться в Крыму, но стойкость русских солдат и защитников сохранила Крым для будущих поколений. В начале 2014 г. на Украине разразился глубокий политико-экономический кризис, приведший к вооруженному мятежу и силовому отстранению действующего Президента Украины Януковича от власти. Именно тогда граждане решили провести референдум, воспользовавшись своим правом выбора, чтобы определить статус Крыма. Правом голоса на референдуме были наделены только граждане Украины, достигшие на день голосования возраста 18 лет и зарегистрированные в соответствующей административно-территориальной единице. По итогам голосования Крым и Севастополь вошли в состав России. Ребята узнали, что согласно Конституции РФ допускается принятие в состав РФ части иностранного государства (по инициативе местных органов или итогам местного референдума) при отсутствии в этом государстве «эффективной суверенной» власти и невозможности обеспечения его властями гражданских прав. Ребята познакомились со статьями Конституции, поговорили о правах, о том, что такое толерантность.
В 6 классе прошел классный час «Мы против террора». Целью этого классного часа были: ознакомить учащихся с информацией о том, что значит, антитеррор и как обезопасить себя от других людей. Ребята активно обсуждали разные проблемные ситуации встречи с террористами и о том, как они будут себя вести. После беседы, учащиеся посмотрели презентацию о правилах поведения в случае террористической атаки, затем делились своими впечатлениями и обсуждали проблемы, которые существуют в борьбе с терроризмом. Также классный руководитель провела инструктаж по мерам безопасности, напомнила, о том, что нужно быть внимательными и осмотрительными.
Учащиеся 6-7 класса в этот день приняли участие в соревновании под лозунгом «Здоровым быть – здорово!». Команды играли в волейбол, показали свои умения, активность, умение работать в команде. Основная цель соревнования заключалась в развитии физической культуры и спорта в школе, пропаганде здоровья, повышения мастерства команд, выявление сильнейших.
Обучающиеся села Кремёнки вместе с вожатой посетили сельскую библиотеку. Поговорили об основных правах и свободах, изложенных в Конвенции о правах ребенка, как применять их в жизни. Поговорили о коррупции и борьбе с ней, ребята узнали, что написаны сотни статей, книг, учебников о коррупции, она встречается даже в сказках и детских рассказах. Цель библиотечного урока заключалась в развитии умения называть свои права и анализировать поступки других, уважении других людей, помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. После проведённой беседы учащиеся познакомились с выставкой книг о Карамзине Н.М., нашем земляке. В заключении урока обучающиеся вместе с библиотекарем сделали вывод о том, что надо уметь пользоваться правами, не нарушать прав других людей. Старшая вожатая предложила ребятам объяснить цитату Н.М.Карамзина «Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы». Ребята поделились своими размышлениями, сделали вывод, что законы должны улучшать жизнь людей, делать её более счастливой и радостной.
Учащиеся 9 класса поучаствовали в дискуссии на тему «Проверь себя», в ходе которой учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты по финансовой грамотности и проверить уровень своих знаний. Затем учащиеся вместе с учителем проверили свои ответы, обсудили вопросы, которые вызвали затруднения, открыли для себя новые знания.
Обсудили вопрос о необходимости финансовой грамотности, о том, что необходимо получать финансовое воспитание, так как это требование современного общества.
В 7 классе прошёл классный час, где ребята говорили о наркомании. Познакомились со статистикой смертности от наркотиков, о необходимости проходить анкетирование в школе, о том, какие меры нужно соблюдать, чтобы не стать наркоманом, о пагубности зависимости от наркотических веществ и последствиях этой зависимости на подростка. Ребята размышляли о причинах, которые могут подтолкнуть попробовать наркотики. Затем решали проблемные ситуации, в ходе которых сделали вывод, что можно избежать наркозависимости, если соблюдать правила «10 способов сказать «нет».
День прошёл насыщенно и интересно, говорили о правах людей, об обязанностях, основном законе нашей страны, о правилах здорового образа жизни. Ребята получили много новой информации, делились своими знаниями и применяли их на практике, в ходе выполнения проблемных заданий и ситуаций. |