20 января в рамках Единого дня профилактики в начальных классах прошли классные часы на тему «Жизнь – бесценный дар», целью которых было сформировать у школьников позитивную адаптацию к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Учащиеся 2,3 классов просмотрели фильм «Жизнь - это бесценный дар», затем заполнили анкету, в которой нужно было продолжить предложения: «Не очень хорошее в моей жизни…», «Плохое в моей жизни…». После того, как ребята заполнили анкету, проводилась беседа с целью создания позитивного группового настроя. Вопросы для беседы: что такое жизнь, для чего человеку дается жизнь, то есть хорошего в твоей жизни, что самое дорогое в твоей жизни, почему ты любишь свою жизнь. Создали «ромашку счастья». Написали на лепестках ромашки главные ценности, необходимые для удовлетворенности жизнью. Закончился классный час такими словами: «Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья и не должно быть места в его душе для злого духа и низменного порока».
Учащиеся 1 класса познакомились с презентацией «Жизнь дана на добрые дела», обсудили понятия: жизнь, счастье, семья, толерантность, добро. Проведена беседа о ценности жизни с целью формирования у детей понятий о дружбе и правилах дружбы, о способах решения жизненных проблем, решения конфликтных ситуаций.
Учащиеся 5-9 классов приняли участие в анонимном анкетировании на предмет выявления экстремистских, националистических идей и настроений «Экстремизм глазами школьников». В анкетировании приняло участие 53 обучающихся 5-9 классов. Предварительно учащихся познакомили с понятиями: экстремизм, терроризм, толерантность и д., рассказали о формах проявления и мерах наказания. Результаты анонимного анкетирования «Экстремизм глазами школьников» указывают на необходимость проведения системной работы по формированию у учащихся общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения. По результатам анкетирования были сделаны выводы и даны рекомендации классным руководителям.
|