9 декабря 2016 года в соответствии с планом проведения мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией, в 1 классе МОУ Прибрежненская СШ пошёл классный час на тему «Как сказать спасибо». Целью данного классного часа было: сформировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формированию нравственных суждений, научить составлять словарь наиболее часто употребляемых в общении вежливых слов. На занятиях дети повторили вежливые слова, рассказали стихи, участвовали в ролевых играх. Учитель познакомил детей с происхождением слов «спасибо» и «благодарю». Дети поучаствовали в игре «Доскажи словечко», исполнили частушки о непослушных детях и сделали правильный выбор. Классный час цели достиг. Была проведена рефлексия в игровой форме.
В течение недели в школьной библиотеке была организована выставка книг «Коррупция глазами детей». Выставку посетили учащиеся с 1-4 класс в количестве 25 человек. Дети познакомились с произведениями «Двенадцать месяцев» , «Морозко», Бабушка метелица». Увидели факты коррупционного поведения героев произведений, последствиями их поведения.
8 декабря 2016 года старшая вожатая и социальный педагог провели час информации «Преимущество соблюдения законов» с учащимися 2-4 классов. Целью данного мероприятия была ознакомить учащихся с явлением коррупция: сутью, причинам, последствиями, формирующие положительные отношение к существующему порядку, осознание выгоды от соблюдения норм и правил, законов позволяющих сформировать антикоррупционное мировоззрение. Учащиеся пришли к выводу, что справедливость, честность, порядочность - качества человека, который вправе занимать высокопоставленные чины.
7 декабря был проведён круглый стол «Поступить по справедливости», в работе которого приняли участие ученики 6-8 классов и их классные руководители. На круглом столе дети учились согласовывать свои собственные желания с нуждами и законами общества в целом. Перед проведением мероприятия каждый ученик ответил на вопросы анкеты , которые помогли понять степень сформированности знаний по этому вопросу. Во время круглого стола были проанализированы различные ситуации, связанные с понятиями «справедливость» , «юстиция», «коррупция» . Дети активно обсуждали предложенные примеры. В конце мероприятия все ребята ответили на вопросы анкеты-теста «Мои шансы оступиться». Мероприятие было призвано воспитывать чувства справедливости, уважение к законам общества, в котором мы живем.
1 декабря прошла информационная линейка, где учащихся познакомили с историей возникновения «Дня борьбы с коррупцией» и планом мероприятий приуроченных этому дню, которые пройдут в школе с 1 – 9 декабря.
Учащиеся 5 класса в этот день приняли участие в беседе проведённой начальником дознания Хазовой Е.В. на тему «Проступок. Правонарушение. Преступление». Беседа проводилась с целью повышения качества профилактической работы по предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, углубления правовых знаний, сознательного и ответственного отношения подростков к личной безопасности, воспитание активной жизненной позиции, усвоение учащимися практических мер по борьбе с коррупцией. После беседы учащиеся задавали вопросы, на которые получили компетентные ответы.
1 декабря в рамках мероприятий, посвящённых Международному дню борьбы с коррупцией, учащиеся школы приняли участие в областном конкурсе рисунков «Коррупция глазами детей». На конкурс было представлено три работы учащихся 7-8 классов. В рекреации первого этажа оформлена выставка из работ учащихся 1-9 классов «Коррупция глазами детей». Работы на выставку приниматься до 8 декабря, итоги конкурса будут подведены 9 декабря.
1 декабря учителем истории Селедкиной С.П. с учащимися 6-7 классов проведено внеклассное мероприятие «ПРАВОВОЙ ТУРНИР». Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних, формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся. С учащимися 8-9 классов проведено внеклассное мероприятие – игра «Турнир знатоков права. Цель: закрепление знаний, полученных на уроках обществознания, через решение практических задач, повторение основных определений и терминов в курсе обществознания. Формирование правовой культуры у учащихся. Где также были рассмотрены вопросы, формирующие актикоррупционное поведение. |